Header image alt text

Твоё хобби

Сайт о Хобби и Увлечениях

Правила игры в нарды или Как побеждать!



  • Основные положения

1. Для состязания необходимо два человека. Игра проходит на доске, поделенной на две половины — левой и правой.

У противников по 15 штук шашек. Игроки расставляют их каждый у себя , вдоль правой стороны доски. Шашки обычно, имеют контрастные черный и белый цвета. Игроки, друг за другом выкидывают кости, еще их называют зары, которых по правилам игры 2 штуки.Нарды

На изображении справа показана первоначальная расстановка шашек.

Каждый игрок должен ходить шашками лишь исключительно своего цвета.

2. Первоначальное положение шашек на игровой доске (конфигурации 1, 13), которое называется «голова». Когда игрок делает ход с данного положения, его зовут « ход с головы», а дословно — « взять с головы». За один такой ход разрешается использовать лишь только одну шашку.

3. Вначале, перед состязанием разыгрывают право первого хода, а значит белый цвет шашек. Это осуществляется так: участники кидают по одному зару и первый ход у того, кто имеет количественный перевес по очкам. А если сумма выпавших очков обоих игроков равна, броски повторяются.

4. Когда игра предусматривает несколько раундов, игроки меняются шашками и следующее состязание начнет тот, у кого в последней игре были черные шашки.

5. Перед своим очередным ходом, игрок бросает зары, а затем уже двигает шашки.

6. Для большей эффективности кости бросают из маленького стакана, хотя игра не запрещает и броски из ладоней. (Если противники об этом заранее договорятся). Бросать нужно их так, чтобы зары оказались на одной  половинке доски и лежали устойчиво на грани. В противном случае, если кубики попадут на разные половинки игровой доски или же оказались на полу, на столе (а может и под столом), когда кубик встал на свой угол, то бросок дублируют.

7. Ход может считаться сделанным, если игрок, сделавший свой ход, передает кости оппоненту.

  • Цель игры

1. Участник должен за игру сделать с помощью всех своих шашек полный оборот (против движения стрелки часов) и завести их в «дом», а также «выбросить» шашки раньше, чем это сделает соперник. Что такое «Дом»? Последняя четвертая часть игрового поля доски, начинающаяся с клетки, отстоящей от «головы» на 18 клеток и называется «Домом».Нарды 2

2. А «Выбрасывать» в нардах означает сделать такой ход, при котором шашка «уйдет» за границы доски. Но «выбрасывать» шашки разрешается только тогда, если все они «пришли в дом».  Это когда белые идут из 13-18 зоны в 7-12 зону. Черные же попадают из 1-6 зон в 19-24, согласно Рис.2

  • Розыгрыш

1. Участник кидает одновременно две кости. Затем передвигает шашку, любую, по своему усмотрению на количество клеток, которое соответствует числу, выпавшем на первом кубике, затем перемещает другую, любую шашку на количество клеток, которое равно числу, что выпало на следующей кости. Это означает, что если на одной из костей выпадает «три», а на другой «пять», то надо сдвинуть одну шашку на 3 клетки, или хода, а вторую шашку на 5 клеток. Если же ход производить только одной шашкой, то ее можно передвинуть сразу на восемь клеток. При этом не важно, какой нужно ход сделать первым, большим числом или же меньшим. Еще раз вспомним, что с головы разрешается взять всего лишь одну шашку.

Если же игрок делает первый бросок партии, то ему предоставляется исключение из правил. В случае, когда та шашка, которую только и разрешается снять с головы не может пройти, правила делают исключение – можно снять вторую. Подобных бросков только лишь три: шесть-шесть (6-6); четыре-четыре(4-4) и три –три (3-3). В такой ситуации одной шашкой сделать полный ход невозможно, поскольку шашки оппонента, которые стоят на голове —  занимают место. И в случае, если выпадает одно из вышеуказанных сочетаний, то игроку разрешается снять с головы сразу две шашки.

Примечание: Если при первом броске партии у белых выпадает комбинация 5-5, а у черных при следующем ходе выпадет 4-4, черные снимают шашку с головы, сыграв одну четверку, поскольку созданная помеха не разрешает двигаться вперед.

2.Не разрешается двигать две шашки на такое число клеток, которое выпало при броске одной кости, а именно – когда выпадает 5-4, нельзя сходить одной шашкой на два, а затем другой на три (отыграть пятерку двумя шашками). И таким же образом затем отыграть четверку.

3. Когда же на двух кубиках выпадает дубль (одинаковое количество очков, гош или же куш), тогда удваивается количество очков, потому что игрок играет так, словно кинул сразу 4 кубика и сможет сделать 4 хода на то число ячеек, которое выпало на одной заре.

4. До того, как закончить свой ход, игроку можно по своему усмотрению передвигать свои шашки, конечно, когда это не идет вразрез правилам. Ход считается засчитанным, если игрок забрал свои зары. В случае, когда ход оказался при этом незаконченным или противоречит установленным правилам, соперник может засчитать ход в виде, котором он сделан или потребовать Нарды 3оппонента сделать ход согласно правилам.

5. Нельзя выставлять блоки (или заграждения) состоящие из шести шашек, даже в случае «пробега», если перед этим блоком не стоит шашка соперника.

Правила разрешают строить заграждения из 6-ти шашек, но все — равно невозможно закрыть все пятнадцать шашек соперника.

Разрешено строить заграждение из 6-ти шашек тогда, когда даже если одна шашка оппонента стоит перед вашим заграждением.

6. Когда шашки противника располагаются на шести клетках перед какой-то шашкой, то ее можно считать запертой.

7. В случае, когда шашки закрыты так плотно, что у игрока не получается сделать ни одного хода на то число шагов, что он выбросил на зарах (некуда идти), то в таком случае его очки  пропадут, а шашки его стоят на месте.

8. На одно поле можно поставить различное количество шашек. Однако, на клетку, что занята другим игроком, шашки ставить запрещено. Когда же шашка попадает на несвободную клетку, тогда говорят, что она «не идет».

9. Если же игрок может пойти на то число очков, что выпадает на одном кубике, а на то, которое выпадает на другом – не может, то игрок совершает один ход. А очки второго хода пропадают.

10.Когда же игрок может сделать полный ход, правила запрещают этот ход сократить, независимо от такой необходимости.

Таким образом, когда игроку нужно сделать «три», а выпадает «пять», и при этом есть возможность походить на «пять», значит надо ходить именно на «пять».

Когда же выпадает комбинация, позволяющая участнику сделать всего лишь единственный ход, любой из выпавших двух, то участнику выгоднее сделать больший, так как меньшие очки пропадут.

Прим.: «Камнем» в нардах называют кубик, также комбинацию очков, которая выпадает на двух зарах. Допустим, камень «четыре — три».

11. Выбрасывать шашки – подразумевает такие ходы, когда шашка в  итоге оказывается вне пределах доски.

Игроку позволено выбрасывать шашки лишь в случае, если все они  находятся в Доме.

12. В ходе выведения шашек из дома, участник использует очки, которые выпадали на зарах, как ему угодно. Можно сыграть дома шашкой,  или же выбросить ее. Выбрасывать шашки разрешено лишь с полей, которые подходят очам, выпавшим на зарах.

  • Расчет в игре

1. Состояние, когда у проигравшего получилось выкинуть хоть одну шашку, назвали, проиграл «оин» (0 — 1).

2. Ситуацию, когда один играющий выбросил все шашки, а его сопернику не удалось ничего выбросить, называют — поставил «Марс» (2 — 0).

З. *Ничья в игре нарды. Когда один участник, играющий белыми,  выбросил все шашки, а его соперник, который играл черными, может сделать последний бросок, поскольку он изначально начинал игру- гейм позже. Игрок, играющий черными шашками, использовав право последнего броска, вывел с дороги свои шашки. Таким образом игроки заканчивают партию в ничью, а игроки зарабатывают по — половине очка, или по- целому очку, в зависимости от условий турнира.

*Ничья в классических нардах – нововведение.

Статьи по теме:

  1. Шашки
  2. Карты
  3. Шахматы
  4. Покер
  5. ТЕСТ для выбора хобби

1

1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка на человечность) *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.