Header image alt text

Твоё хобби

Сайт о Хобби и Увлечениях

Правила игры в 101



Число участников: от 2 до 5

Колода: 36 карт

Цель игры: Сбросить все карты раньше, чем другие игроки, постараться не набрать штрафные очки, избавляясь от карты самого большого номинала.

Данная карточная игра не получила широкого распространения, но также является прекрасным времяпрепровождением. В 101 могут играть люди разных возрастов, даже дети, так как правила очень простые, но иногда она требует хорошо продуманной стратегии и планирования сразу нескольких ходов наперёд.

У данной игры очень большое количество абсолютно разных названий: Фараон, Пентагон, Мау-Мау.

Начало игры

В первый кон сдающий определяется жребием, в последующие раздаёт тот, кто выиграл игру до этого. Сдающий раздаёт всем по 5 карт, себе оставляет 4 карты, а последнюю карту кладет рубашкой вниз на стол, которая будет являться первым ходом. Остальную часть колоды сдающий оставляет в центре стола и кладёт рубашкой вверх.

Ход игры

Правила игры очень простые и напоминают игру Уно.

В ходе игры участники кроют первую карту сдающего в центре стола. Каждый может положить сверху карту этой же масти или значения, также можно положить 2-3 карты такого же значения. Когда у ходящего нет необходимой карты, то он берёт одну карту из основной колоды в центре, если нужной карты и в этом случае нет, то тогда игрок должен пропустить ход.

Если во время игры в закрытой колоде больше нет карт, то из центра стола берут все карты кроме самой верхней, перетасовывают и кладут рубашкой вверх.

Уникальность карточной игры заключается в том, что у каждой карты есть особая функция, которая действует на игрока, который ходит следующим.

6 — карта с эффектом бумеранга, действует на того человека, кто ее положил. Ходящий должен отбить её сам. Если нужных карт на руках нет, то он берет карты из колоды, пока не достанет необходимую карту.

7 – действие этой карты такое: следующий игрок пропускает ход и берет 2 карты. Если человек берёт две семёрки, то нужно взять дополнительно 4 карты.

8 — взять одну карту. Эффект этой карты также суммируется, но игрок не пропускает хода.

Дама – данную карту можно класть на любую нижележащую. Сыгравший дамой может изменить масть или значение.

Король Пик — при появлении этого короля следующий игрок берёт 4 карты из центральной колоды и пропускает свой ход. Если данная карта выпадает среди нескольких королей, то пиковый должен лежать строго на самом верху. Иначе игрок, положивший данную карту, сам перекрывает её действие.

Туз — следующий игрок пропускает ход. Если выпадает 2 и более туза, то 2 и более игрока пропускают ходы.

Определение победителя и проигравшего

Чтобы выиграть необходимо, избавиться от всех карт. Когда у игрок не осталось больше карт и последней была дама, то ему начисляют 20 очков. Остальные игроки показывают карты и подсчитают количество очков оставшихся карт:

10 — 10 очков

Валет — 2 очка

Дама — 3 очка

Король — 4 очка

Туз — 11 очков

Король пик — 40 очков

Игра проходит в несколько конов. Баллы за каждый кон складываются. Тот кто наберет 101 и более очков считается проигравшим. В конце есть несколько вариантов продолжения, на усмотрение играющих: либо всё начинается сначала, либо проигравший исключается, и остальные игроки продолжают игру без него.

При желании игроки могут немного менять правила игры, например, брать карты из колоды до тех пор пока не появится нужная и игрок не будет пропускать ход.

1

1

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.