Header image alt text

Твоё хобби

Сайт о Хобби и Увлечениях

Подглазурная роспись



Благодаря тому, что рисунок покрывается слоем глазури — подглазурная роспись становится более устойчивой, Подглазурная роспись 3а также линии рисунка становятся плавными и мягкими при этом не образуют неровности на рабочей поверхности изделия.

Важное отличие подглазурной росписи в том, что на поверхность краску нужно наносить до нанесения глазури. Как только изделие прошло свой предварительный обжиг или его подсушили, можно приступать к росписи. Роспись после обжига называется — роспись по утилю, а роспись после подсушивания — роспись по сырому материалу.  После нанесения краски на материал – изделие обжигают дважды: сначала, когда нанесли на изделие краску, а потом после того, как покрыли глазурь.

Разнообразные оттенки цветов при подглазурной росписи обычно создаются из водных растворов солей тяжелых металлов. Качество и эффект красителей, зависит, от того была ли подвергнута предварительной обработке поверхность изделия. Очень интересный эффект получается, когда роспись делается по сырому материалу. Это способ, когда глазурь наносится на еще мокрую краску. Тогда рисунок выходит мягких тонов, очень красивым и нежным, контуры не прорисовываются четко и расплываются. Используя технику росписи по утилю или при нанесении глазури на высохшую краску получается другой эффект, нет такой мягкости и нежности тона как в первом случае, рисунок становиться четким и ярким.

Необходимо отметить одну особенность при нанесении рисунка, который затрудняет работу. Подглазурная росписьК сожалению, соли тяжелых металлов не имеют ярких цветов, и чтобы облегчить работу в соли добавляют анилиновые красители подходящих цветов. Таким образом, рисунок становится проще наносить и можно видеть, что же получится в итоге. Основная идея этого состоит в том, что при обжиге анилиновые красители выгорают, а соли тяжелых металлов приобретают соответствующий им цвет.

Рисунок (по технологии) обычно наносится на рабочую поверхность изделия (без предварительной разметки) либо сразу кистью, также можно наносить по карандашному контуру. В отличие от других техник (надглазурного способа), подглазурная требует большей точности и концентрации. Допущенную ошибку практически невозможно будет исправить, в лучшем случае сложно будет исправить, так как после того как изделие пройдет обжиг, на поверхности остаются пятна, и чтобы сделать пятно незаметным нужно обладать достаточно высокими умениями и навыками.  При нанесении рисунка кистью, лучше выбирать кисти, которые хорошо вбирают в себя краску. Как правило подглазурные краски быстрее и сильнее впитываются в поверхность, чем надглазурные, поэтому расход краски на выполнение одинаковых рисунков может быть больше.

Существует также такой способ росписи как роспись по сырой глазури. Особенность — при росписи используются подглазурные краски. Подглазурная роспись 2Данный способ можно спутать с росписью по сырой глазури, которая делается с использованием надглазурных красок.

Делая роспись подглазурными красками по мокрой глазури, следует наносить больше краски, нанося ее в несколько слоев на поверхность изделия. Таким образом, рисунок получится более ярким. При данном виде росписи также используют более концентрированный раствор солей металлов. Раствор можно приготовить использовав воду, нагрев ее до температуры выше, чем, когда готовим обычный раствор. Таким образом, вода растворяет гораздо больше солей металлов. Помните, что по мере остывания воды, краска постепенно начинает осаживаться в виде кристаллов. Если эти кристаллы попадут на изделие, то могут испортить его внешний вид.  Чтобы избежать таких ситуаций, обычно рекомендуют наносить краску обычной концентрации, но несколько раз и не использовать раствор с более высокой концентрацией солей.

Статьи по теме:

  1. Роспись по керамике
  2. Декупаж
  3. Роспись по стеклу
  4. Рисование
  5. Тест для выбора хобби

1

1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка на человечность) *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.