Header image alt text

Твоё хобби

Сайт о Хобби и Увлечениях

Особенности развития и взросления щенка



Различают различные периоды жизни щенка.

Скорость роста и развития зависят не только от возраста, но и от генетики родителей, наследованных признаков, размера помёта и качества ухода и питания. Щенки самцы отличаются большим чем у самок весом и более крупные на вид.

Кинологи обычно разделяют рост и развитие щенка на несколько периодов. 1-21 день щенки неспособны к самостоятельной жизни без матери. Глаза и уши при рождении у них закрыты и первые дни жизни они могут только ползать и сосать молоко. Уши начинают открываться примерно с 5 дня, зрение появляется с 8 дня. Однако даже после этого органам чувств нужно время для развития, которое происходит к 14-16 дню жизни. После этого глаза и слуховые проходы окончательно открываются, но ещё в течении некоторого времени щенки не могут полноценно видеть, различая лишь яркие движущиеся объекты.

Функции выделительной системы у щенков так же не развиты и первое время они не могут справлять физиологические нужды без помощи матери, которая массируя, помогает сокращению нужных мышц.

 

Большую часть времени щенки проводят во сне.

На этот период развития приходится сильное увеличение массы щенка, происходит развитие головного мозга, в особенности вкуса, вестибулярного аппарата, обоняния , тактильной и температурной чувствительности. Нормализуется слух и зрение, щенки могут ориентироваться в окружении, формировать условно-рефлекторные и связи.

На 18-21 день формируется двигательный аппарат, способность стоять и уверенно перемещаться, сначала шагом , а позже и бегом. Появляются оборонительные модели поведения.

До 35 дня продолжается ускоренный рост. Закрепляются различные поведенческие модели и реакции. Условные рефлексы теперь могут формироваться не только на пищевые раздражители. Тем не менее скорость обучения пока ещё довольно мала. Требуется много времени и повторений для закрепления.

В этот же период щенки начинают проявлять больше самостоятельности, отходит от матери, играют друг с другом и исследуют окружение.

После перехода на новый период развития (5-12 неделя жизни) рост щенков замедляется, они перестают питаться молоком и жить с матерью. В то же время этот период наиболее важен и эффективен для дрессировки и обучения различным навыкам, поскольку способность к выработке условных рефлексов в данный период максимально восприимчива.

Активность щенков достигает максимума.

Молодняк очень активен в освоении окружающего мира. Рефлекс исследователя выражен очень сильно. Для сравнения, во 2м периоде жизни любой внешний раздражитель (новые люди, предметы, другие животные и прочее) как правило вызывали настороженность и недоверие, то теперь эти эмоции сменяет интерес. Щенки сменно подходят ко всему новому, пробуют на запах, вкус и всячески исследуют.

В целях правильного развития и приобретения жизненного опыта в это время необходимо выгуливать щенков ежедневно, постоянно менять маршруты прогулок и стараться знакомить питомца с различными новыми раздражителями.

С 3месяца жизни формируется типология нервной системы, характер и поведенческие особенности собаки. Если более молодые щенки ведут себя примерно одинаково по отношению ко всем людям, даже незнакомым,  провоцируют на игру, легко приходят в нервное возбуждение и демонстрируют на раздражители подобного рода активно-оборонительную реакцию, то  теперь превалирует пассивно-оборонительное поведение.

С этого момента встретив незнакомых щенки ведут себя более осторожно, не подходят, убегают при приближении и подобным же образом реагируют на прочие неизвестные раздражители.

К 3-4 месяцам

К этому возрасту щенки являются индивидуальностями,  их поведение отлично друг от друга, а с возрастом эти различия увеличиваются.

Поэтому проводя дрессировку и в процессе содержания необходимо учитывать эту индивидуальность, в противном случае дрессировка не даст большого эффекта, а может и нанести вред психике животного.

1

1

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.